Мастерская да Винчи
Мастерская да Винчи (англ. Bottega di Leonardo) была мастерской знаменитого эрудита Леонардо да Винчи, где он часто конструировал и строил свои изобретения, а также расшифровывал страницы Кодекса.
На протяжении многих лет он перемещал свои предприятия из Флоренции в Венецию, а затем в Рим; однако мастерская хранит свой внешний вид и свое предназначение.
Вскоре после завершения учебы у Андреа дель Верроккьо Леонардо основал свою собственную мастерскую в центре Флоренции. Там он создал комиссии для местных горожан, одной из которых была Мария Аудиторе да Фиренце. Через нее Леонардо познакомился с ее сыном Эцио, который в последующие годы будет часто посещать различные его семинары.
После того, как семья Эцио была казнена в 1476 году, Леонардо спрятал его в своей мастерской, а он, в свою очередь, пошел перехватить охранника, разыскивающего его.
Помимо живописи и дизайна, Леонардо также изучал анатомию человека. Он хранил и препарировал тела в своей мастерской, которые город часто отправлял ему на исследования. Из-за этого Эцио однажды смог спрятать охранника, которого он убил в резиденции Леонардо.
Именно в этой студии Леонардо впервые получил и расшифровал страницу Кодекса Альтаира ибн-Ла’Ахада, с помощью которой он восстановил Скрытый клинок. На основе других страницах он также построил для него улучшения, включая второй клинок и приспособление, доставляющее яд.
Леонардо также позволил Эцио потренироваться со своим Скрытым клинком во дворе рядом с мастерской; поручил своему тогдашнему помощнику Винченцо изготовить для него манекены.
Получив заказ от венецианского дворянина в 1480 году, Леонардо покинул Флоренцию и перенес свою мастерскую в Венецию.
По прибытии и последующей поездке по городу Альвизе да Виландино Леонардо познакомился со своей новой мастерской. Альвис заметил, что это будет «так, как если бы он никогда не покидал Флоренцию», и действительно, здание и интерьер были почти идентичны его мастерской во Флоренции.
Леонардо продолжал расшифровывать страницы Кодекса для Эцио в этой мастерской, где он построил обновление Скрытого пистолета для Скрытого клинка. Помимо этого, он также улучшил конструкцию своего летательного аппарата, которая позволила Эцио пролететь над Венецией к Палаццо Дукале.
В 1488 году, получив Яблоко Эдема у Родриго Борджиа, Эцио отнес его в мастерскую Леонардо. Там он, Леонардо, Марио Аудиторе и Никколо Макиавелли попытались выяснить его цель.
Несмотря на отъезд из Венеции много лет спустя, ходили слухи, что Леонардо использовал там свою мастерскую как тайное убежище, неоднократно возвращаясь в нее в течение своей жизни.
В 1499 году, после того как его насильно завербовал папский капитан-генерал Чезаре Борджиа, Леонардо начал разрабатывать и создавать оружие и боевые машины для войск Борджиа. Таким образом, к 1500 году он перенес свою мастерскую в Рим.
Он оставался там даже после падения Чезаре, а в 1506 году Леонардо проводил большую часть своего времени в своей мастерской, изучая Пифагора и пифагорейский храм, а также работая над своей последней картиной «Мона Лиза».
В том же году Леонардо был похищен из его мастерской. Ему удалось оставить подсказку, чтобы Эцио нашел его, написав на полу в мастерской.
Во время попыток найти художника Эцио и помощник Леонардо Салаи использовали свою мастерскую для хранения найденных ими картин да Винчи, а также искали в них ключи к разгадке скрытого таланта Эцио.