Ubisoft
Ubisoft Entertainment SA (ранее Ubi Soft Entertainment SA ) — французский издатель видеоигр со штаб-квартирой в Сен-Манде и студиями разработки по всему миру. Ее франшизы видеоигр включают Assassin’s Creed, Driver, Far Cry, Just Dance, Prince of Persia, Rabbids, Rayman, Tom Clancy’s и Watch Dogs.
Ubisoft выпустила первую часть Assassin’s Creed в 2007 году; Assassin’s Creed изначально разрабатывалась Ubisoft Montreal как продолжение Prince of Persia: The Sands of Time, но вместо этого перешла к истории об ассасинах и рыцарях-тамплиерах. В июле 2006 года Ubisoft купила франшизу Driver у Atari за 19 миллионов евро наличными, права на технологии и большую часть активов. В 2008 году Ubisoft заключила сделку с Томом Клэнси о бессрочном использовании его имени и интеллектуальной собственности для видеоигр и других вспомогательных медиа. В июле 2008 года Ubisoft приобрела Hybride Technologies, студию из Пьемонта. В ноябре 2008 года Ubisoft приобрела Massive Entertainment у Activision. В январе 2013 года Ubisoft приобрела South Park: The Stick of Truth у THQ за 3,265 миллиона долларов.
С 2018 года студии Ubisoft продолжают концентрироваться на некоторых франшизах, включая Assassin’s Creed, Tom Clancy’s, Far Cry и Watch Dogs. Как сообщает Bloomberg Businessweek, хотя к середине 2019 года в Ubisoft в целом насчитывалось около 16 000 разработчиков, что больше, чем у некоторых ее конкурентов, и она выпускала от 5 до 6 крупных AAA-релизов каждый год по сравнению с 2 или 3 у других, чистый доход на одного сотрудника был самым низким из-за в целом более низких продаж игр. Bloomberg Business отчасти объясняет это тенденциями расходов потребителей видеоигр, покупающих меньше игр с длительным временем прохождения, как это обычно бывает с большинством основных выпусков Ubisoft. Чтобы противостоять этому, Ubisoft в октябре 2019 года отложила выпуск 3 из 6 игр, запланированных на 2019, 2020 год или позже, чтобы приложить больше усилий для улучшения качества существующих и выпущенных игр. Из-за общих слабых продаж в 2019 году Ubisoft заявила в январе 2020 года, что проведет реорганизацию своей редакционной коллегии, чтобы обеспечить более полный обзор своего игрового портфолио и разработать большее разнообразие своих игр, которые, по словам руководства Ubisoft, также находятся в застое, что и способствовало низким продажам.
Ubisoft Connect (ранее – Uplay) — это служба цифрового распространения и управления цифровыми правами, многопользовательскими играми и связи для ПК, созданная Ubisoft. Впервые запущенная вместе с Assassin’s Creed II в качестве программы вознаграждений для получения очков за внутриигровой контент и за выполнение достижений в Ubisoft, она расширилась до настольного клиента и витрины магазина для компьютеров с Windows наряду с другими функциями. Затем Ubisoft выделила программу вознаграждений в программу Ubisoft Club, интегрированную с Uplay. Ubisoft Connect была анонсирована в октябре 2020 года в качестве замены UPlay и ее Ubisoft Club, и вышла 29 октября 2020 года вместе с Watch Dogs: Legion. Connect заменяет UPlay и предыдущие функции клуба, добавляя поддержку кроссплатформенной игры и сохранение прогресса в некоторых играх. Он включает в себя ту же систему прогресса вознаграждений, которую Club предлагал для получения доступа к внутриигровому контенту. Некоторые игры в сервисе UPlay не будут обновлены для поддержки функций вознаграждений, которые они ранее имели в рамках Ubisoft Club; для них Ubisoft разблокирует все награды для всех игроков.
Ubisoft Anvil (ранее называвшийся Scimitar) — это собственный игровой движок, полностью разработанный в Ubisoft Montreal в 2007 году для разработки первой игры Assassin’s Creed и с тех пор расширенный и используемый для большинства игр Assassin’s Creed и других игр Ubisoft, включая Ghost Recon Wildlands, Ghost Recon Breakpoint и For Honor.
Ubisoft основала подразделение Ubisoft Film & Television , которое в 2011 году назвала Ubisoft Motion Pictures. Первоначально занимаясь разработкой медиа-работ, связанных с играми Ubisoft, с тех пор оно расширилось и стало заниматься другими работами, в том числе и о видеоиграх. Производство включает игровой фильм «Кредо убийцы» (2016 г.), сериалы «Вторжение кроликов» (2013 г.) и «Мифический квест» (с 2020 г. по настоящее время).
С июня по июль 2020 года в индустрии видеоигр в рамках продолжающегося движения #MeToo прошла волна обвинений в сексуальных домогательствах, включая некоторых сотрудников Ubisoft. Ашраф Исмаил, креативный директор Assassin’s Creed: Valhalla, ушел в отставку, чтобы разобраться с личными вопросами, связанными с выдвинутыми в его адрес обвинениями; Позже в августе 2020 года Ubisoft уволила его с работы после внутреннего расследования. Ubisoft объявила, что два руководителя, также обвиненные в неправомерном поведении, были отправлены в отпуск и что они проводят внутреннюю проверку других обвинений и своей собственной политики. Ив Гиймо заявил 2 июля 2020 года, что он назначил Лидвина Зауэра руководителем отдела культуры на рабочем месте, которая «наделена полномочиями изучать все аспекты культуры нашей компании и предлагать комплексные изменения, которые принесут пользу всем нам», в дополнение к другим внутренним и внешним программам для решения текущих проблем, которые могли способствовать возникновению этих проблем. Конкретные обвинения были выдвинуты в отношении Ubisoft Toronto, где соучредитель студии Максим Белан, который также является вице-президентом по редакционной работе Ubisoft в целом, был вынужден уйти в отставку из-за проблем с сексуальным домогательством и заставил некоторых сотрудников, работающих там, выражать серьёзную обеспокоенность тем, что «то, как студия — отдел кадров и руководство — игнорирует жалобы, только способствует такому поведению со стороны мужчин». Томми Франсуа, вице-президент по редакционным и творческим услугам, был отправлен в дисциплинарный отпуск примерно в июле, а к августу Ubisoft объявила о его уходе из компании.
Вдохновленная этими заявлениями, газета Libération начала более глубокое исследование культуры на рабочем месте в Ubisoft. Газета опубликовала отчет из двух частей, напечатанный 1 и 10 июля 2020 года, в котором утверждалось, что у Ubisoft токсичная культура на рабочем месте. Проблемы, выявленные Libération и подтвержденные сотрудниками других студий, позволяют предположить, что некоторые из этих проблем возникли из-за того, что руководители отдела кадров компании игнорировали жалобы, использовали сексуальные домогательства для запугивания. 11 июля 2020 года компания выпустила пресс-релиз, в котором объявила о ряде увольнений, в том числе о добровольных отставках Сержа Аскоэ, Янниса Маллата, управляющего директора канадских студий Ubisoft, и Сесиль Корне, глобального руководителя отдела кадров компании. Ив Гиймо временно заменил прежнюю роль Аскоэ.
Следующий репортаж Джейсона Шрайера из Bloomberg News подтвердил эти детали: сотрудники главной парижской штаб-квартиры Ubisoft сравнили его с братским домом. Шрайер обнаружил, что проблемы с Аскоэ возникли много лет назад и повлияли на творческую разработку серии Assassin’s Creed и других продуктов, чтобы избежать использования главных героев-женщин. Ubisoft уже подвергалась критике за неспособность поддерживать модели игроков-женщин в Assassin’s Creed Unity или Far Cry 4, что, по утверждению компании, было связано с трудностями в анимации женских персонажей, несмотря на то, что это делалось в более ранних играх. Сотрудники Ubisoft в отчете Шрайера заявили, что в следующих играх Assassin’s Creed, в которых на момент выпуска главными героями были женщины, включая Assassin’s Creed Syndicate и Assassin’s Creed Origins, были серьезные обсуждения по поводу удаления или преуменьшения роли женщин в главных ролях. Это произошло из-за убеждения, которое Аскоэ установил в отделе, что женские персонажи не продают видеоигры. Кроме того, из-за влияния Аскоэ в компании разработчикам пришлось бы пойти на компромиссы, чтобы оправдать ожидания Аскоэ, например, включить сильного мужского персонажа, если бы они включили женские роли или использовали кат-сцены – как сообщается, именно эту повествовательную концепцию Аскоэ и сделал. Поведение Аскоэ среди других решений по контенту, принятых им, «по всей видимости, повлияло» на качество игр Ubisoft к 2019 году. Tom Clancy’s The Division 2 и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint оказались «неудовлетворительными», что дало Ubisoft повод уменьшить контроль Аскоэ с вышеупомянутыми изменениями в редакционном отделе в январе 2020 года и дало его членам больше автономии. Остались вопросы относительно того, в какой степени генеральный директор Ив Гиймо знал об этих проблемах до их публичного отчета. Сотрудники сообщили, что Аскоэ был очень близок с братьями Гиймо с момента основания редакционного отдела примерно в 2001 году и что некоторые из предыдущих жалоб на сексуальные домогательства были переданы непосредственно Иву и были отклонены. Некоторые бывшие и нынешние сотрудники Ubisoft в течение этого периода из своих студий по всему миру подтвердили, что эти проблемы, по-видимому, повторяются в нескольких студиях, и исходят от главного руководства Ubisoft.
В 2008 году Ubisoft подала в суд на Optical Experts Manufacturing (OEM), компанию по тиражированию DVD, на 25 миллионов долларов плюс компенсацию за утечку и распространение ПК-версии Assassin’s Creed. В иске утверждается, что OEM не принял надлежащих мер для защиты своего продукта, как указано в контракте с Ubisoft. В жалобе утверждается, что OEM признал все проблемы, указанные в жалобе.
В апреле 2012 года на Ubisoft подал в суд Джон Л. Байсвенгер, автор книги «Линк», который заявил о нарушении авторских прав за использование его идей во франшизе Assassin’s Creed. Он потребовал возмещения ущерба в размере 5,25 миллионов долларов и прекращения выпуска Assassin’s Creed III, которая должна была выйти в октябре 2012 года, а также всех будущих игр, предположительно содержащих его идеи. 30 мая 2012 г. Байсвенгер отказался от иска. Позже процитировали Байсвенгера, который сказал, что, по его мнению, «авторы должны энергично защищать свои права в своих творческих произведениях», и предположил, что предложение Ubisoft заблокировать будущие иски от Байсвенгера намеком на их вину.
В декабре 2014 года Ubisoft предложила бесплатную игру из своего каталога недавно выпущенных игр в качестве компенсации владельцам сезонного абонемента Assassin’s Creed Unity из-за ошибок при запуске. Условия бесплатной игры лишили пользователя права подать в суд на Ubisoft за некорректный запуск игры.